Цветы, как тема для занятий по лепке у детей. Конспект НОД по лепке в средней группе на тему: Весенние цветы Лепка на тему комнатных растений

21.01.2024

Конспект НОД по лепке «Волшебный цветок».

Средняя группа

Цель: учить лепить элементы цветка, моделирование пальцами рук: раскатывать колбаски, выкладывать по нарисованному контуру.

Задачи: развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

отгадывание загадок о цветах;

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, основа для цветка, салфетки, доска для лепки, лепестки для физ. минутки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебное занятие, а почему волшебное мы с вами узнаем в конце нашего занятия.

  1. Ход занятия.

Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на эти фотографии.

Кто на них изображен? (мамы)

Вы все любите своих мам? (да)

Ребята, послушайте стихотворение посвященное нашим мамам.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю,

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю,

Я тебя все время,

Мамочка люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет,

Некого на свете

Лучше мамы нет!

Вам понравилось стихотворение? О ком наше стихотворение?

Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок наши мамы? (цветы).

И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить волшебный цветок, в подарок нашим любимым мамам.

(Давайте мы все с вами сядем на свои места).

Посмотрите, какой волшебный цветок, слепила я своей любимой маме.

Вам нравится? (да)

Ребята, а как вы думаете почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).

Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки , а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это … (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно …. (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

А из чего как вы думаете мы будем лепить наш цветок? (из теста)

А теперь садимся на свои места, будем лепить наш волшебный цветок из пластилина.

Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей но состоит? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).

Молодцы, а теперь приступаем к лепке.

Перед вами кусочки пластилина, салфеточки, основа для цветка.

Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)

Берем один кусочек нашего пластилина катаем в шарик, затем раскатываем колбаску, прикладываем к нарисованной серединке цветка, слегка прижимаем, получается середина.

Прикладываем получившиеся лепестки. Равномерно поправляем.

Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)

Чего не хватает? (стебелька)

Берем кусочек пластилина, крутим его в тонкую колбаску - вот стебелек.

Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз).

Смотрим все ли есть у нашего цветка? Чего еще не хватает? (листочка)

Берем кусочек, пластилина, раскатываем, крутим его в тонкую колбаску и прикладываем с стебельку.

Ребята, посмотрите какой замечательный цветок у нас получился.

Но можно ли его назвать волшебным? (да)

  1. Подведение итогов.

А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили цветок)

Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)

Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение?

С этим хорошим настроением мы сейчас с вами и поиграем. У нас на столах лежат лепесточки берем их и идем на коврик.

  1. Игра.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

1,2,3 - парочку себе найди!

Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли, наши лепесточки собрались вместе, и получился волшебный цветок. На нем все цвета, которыми мы с вами раскрасим наш цветок на следующем занятии.

Ирина Рудермель

Цели:

Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Целевые ориентиры:

Описывает цветы; лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; развитие мелкой моторики.

Материалы:

Картинки с изображением фиалки; пластилин; дощечка, картон, зеленая краска.

1. Введение в тему

Весной вся природа оживает, оживают и все растения. После зимнего отдыха они начинают свой бурный рост и цветение. Цветущих растений очень много. Цветут деревья, кустарники и цветы. Они очень украшают окружающий нас мир, дарят нам красоту. И у каждого человека есть свой любимый цветок. У кого-то это роза, у кого то сирень. Ну а мы сегодня с вами познакомимся с цветком, который всем понравится. Этот цветок называется фиалкой.

2. Познавательная деятельность

Рассказ о фиалке.

Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.

Чтение стихотворения:

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Рассматривание картинок с изображением цветов.

Дети описывают фиалки.

Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красные, нежные)

А какие они по цвету?

Какая у цветка серединка?

Сколько лепестков у цветка?

Что еще есть у фиалки?

Какие листья у фиалки?

Какие стебли у фиалки?

Физкультминутка

На лугу растут цветы небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты. (руки вверх)

Ветер деут иногда, только это не беда. (махи руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

3. Творческая практическая деятельность

Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, расплющиваем его между пальцами, каких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина.



В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.

4. Рефексия

Выставка работ.

Дети рассматривают поделки, любуются ими.

Подведение итогов.

У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Чудо цветок» Программное содержание: Художественно – эстетическое развитие: Продолжать учить детей создавать цветные композиции пластическими средствами.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Цветок в горшке» Задачи: - закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Цветок для мамы" Задачи: Закрепить умения раскатывать пластилин между ладонями прямыми.

Конспект занятия по лепке (из соленого теста) в средней группе. Подарок для мамы «Необычный цветок». Задачи: - Научить использовать тесто.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мишка» Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Репка» Воспитатель: Анастасия Сергеевна Пятаченко Цель: развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому,.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать любознательность.

Ознакомить с несколькими видами комнатных растений.

Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой.

Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы: Картинки и плакаты из серии «Комнатные растения», «Строение цветка».

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

Предварительная работа : Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Комнатные растения. Фиалка»

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать любознательность.

Ознакомить с несколькими видами комнатных растений.

Расширять знания воспитанников по экологической культуре.

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой.

- Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы: Картинки и плакаты из серии «Комнатные растения», «Строение цветка».

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка)

Предварительная работа : Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Ход НОД.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

Дышит, растет, а ходить не может (Растение).
- Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные растения. Какие растения здесь у нас растут? Давайте назовем их.

Дети: Герань, кактус, алоэ, декабрист, фиалка.

Воспитатель: Эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Почему?

Дети: Создаются все условия, чтобы растения не погибли, зимой не замерзли.

Воспитатель: Вспомните, что необходимо для растений?

Дети: Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода.

Воспитатель: Как ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Физкультминутка

Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко:
(тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло!
(смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал
(раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись.
(наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись.
(наклоняются вправо)
Ветерок убегай!
(грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай!
(приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут!
(медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе ее называют анютины глазки. Рассмотрим строение фиалки. Из каких частей она состоит?

Дети называют основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы слепим фиалку из пластилина.

С ейчас рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может описать фиалку: сколько у нее лепестков, какой формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Вырос высокий росточек в горшочке (кисти рук сложены бутоном)

Ласковым утром раскрыл лепесточки (пальцы рук разводятся в разные стороны)

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки. (Руки поворачиваются кистями вниз)

Воспитатель: С чего начнем лепить наш цветок?

Дети: С лепестков.

Воспитатель: Правильно. Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков).

Дети: Середину.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем шар, сплющиваем, получается середина. Сейчас можно сказать, что наш цветок готов?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: Стебелька.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и делим его на три равные части. Из одной части катаем колбаску – вот и стебелек. Прикладываем к цветку. Смотрим, все ли есть у цветка.

Дети: Нет листиков.

Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, катаем шарики, сплющиваем их и стекой наносим прожилки на листьях. Готовые листья прикладываем к стебельку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет фиалка, и все комнатные растения?

Дети: в горшках.

Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок. В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок. Цветок в горшке готов..

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Ответы детей.


Тема: «Комнатные растения»

Занятие подготовила воспитатель: Егоренкова Анастасия Викторовна

Задачи:

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой;

Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус.

Материалы и инструменты. Картон, пластилин разного цвета, стеки, дощечки для лепки (на каждого ребенка) ; демонстрационный материал.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем лепить.

Загадка:

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

Воспитатель: Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне, встаньте полукругом и посмотрите на наши комнатные цветы.

Воспитатель: А у нас есть комнатные цветы и растения? Какие комнатные цветы и растения вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Дети: их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья.

Воспитатель: живые ли комнатные цветы?

Да по тому, что они дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за цветами нужно ухаживать.

Воспитатель: Растения чувствуют доброту и ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая фиалка расцвела. В народе называют анютины глазки.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы научимся лепить фиалку из пластилина.

(Давайте мы с вами присядем на свои места).

Пальчиковая гимнастика (про цветы) :

Наши нежные цветы (Кончики пальцев двух ладоней соединяют.)

Распускают лепестки. (Плавное раскрывание пальцев.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Покачивание раскрытыми ладонями.)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (Плавное соединение пальцев.)

Тихо засыпают,

Головой качают. (Сложенные ладони прислоняются к одному уху, голова склоняется.)

Воспитатель: Ребята, фиалки бывают разных цветов, белые, розовые, фиолетовые.

Ребята, посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит?

Дети: середина, лепесточки, стебель, листочки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стеку. Из чего начнем лепить наш цветок?

Дети: с середины.

Воспитатель: Берем кусочек пластилина желтого цвета, катаем в шар, сплющиваем, получается середина. Середина готова. Что делаем дальше?

Дети: лепестки.

Воспитатель: Сначала нам нужно скатать колбаску, поделить на пять кусочков. Каждый кусочек мы скатываем в шарик. Потом шарики расплющиваем подушечками пальцев, (5 лепестков). Прикрепляем получившиеся лепестки к середине, равномерно поправляем.

Воспитатель: Ребята можно сказать, что наша фиалка готова?

Дети: нет.

Воспитатель: А чего не хватает?

Дети: стебелька.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и разделим его на три равные части.

Один кусочек мы крутим его в тонкую колбаску – вот и стебелек.

Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх?

Дети: сверху вниз.

Воспитатель: Прикладываем стебель. Смотрим, все ли есть у нашего цветка?

Дети: нет листиков.

Воспитатель: Берем два кусочка зеленого пластилина, (которые остались, их сплющиваем. И прикладываем их к стебельку. Стекой наносим прожилки на листьях.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная фиалка получилась у нас. Ребята, а в чем растет цветок, и все комнатные растения?

Дети: в горшках.

Воспитатель: Берем коричневый пластилин, крутим шар, делаем в нем отверстие пальцем, и вытягиваем края. Внутрь горшка ставим наш цветок. Воспитатель: В горшок можно насыпать земли. Берем черный пластилин, отщипываем на маленькие кусочки и засыпаем в горшок. Цветок готов в горшке.

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо постарались. Ребята, вам понравилась ваша поделка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята давайте поставим свои работы на стенд.

Распечатать Спасибо, отличный урок +95

Все цветы прекрасны. Яркие оттенки, праздничный внешний вид всегда поднимают настроение и дарят чувство эйфории. Даже копии живых цветов дарят положительные эмоции. Предлагаем вам слепить красивые фиалки из пластилина. Быть может, такие комнатные украшения заполняют ваш дом, либо вы просто любите цветы. В любом случае, слепить такой природный объект из пластилина будет интересно. Обязательно приобщайте к этому творчеству детей. Как раз, фиалки в горшке станут замечательным украшением кукольного домика.

Другие уроки на тему цветы:

Поэтапный фото урок:

Для создания грунта необходим черный или коричневый пластилин, листья, естественно, должны быть зелеными – это базовые цвета, без которых не обойтись. Еще в работе обязательно будет задействован желтый – из него нужно лепить сердцевинки для цветочков. А вот сами фиалки могут быть белыми, розовыми, фиолетовыми, сиреневыми и даже мраморными (совмещать несколько из вышеуказанных оттенков). Цветочный горшок можно слепить либо просто воспользоваться небольшой крышечкой из-под крема.


Для начала заполните крышечку темной массой. Добавьте к коричневому немного зеленого и набейте горшок. Поверхность пластилина разгладьте.


Отщипывайте небольшие кусочки от зеленого пластилина, разминайте их в руках, а затем скатывайте в шарики.


Чтобы сделать листики фиалки характерной формы, расплющите каждый шарик, затем слегка вытяните пластилин с одной стороны, чтобы образовалась длинная ножка. Выдавите на поверхности листиков прожилки обратной стороной стеки.


Сделайте несколько листиков и налепите их по окружности цветочного горшка, состыковывая тонкие стебельки в центре.


Смешайте розовый и фиолетовый пластилин, оставляя легкий мраморный эффект. Отщипывая маленькие порции от общей массы, начинайте формировать плоские лепестки.


Соберите цветочки из нескольких лепестков, добавляя желтую точку-сердцевинку и делая стекой неровный край.


Полученные цветочки налепите сверху на листики, чтобы завершить композицию.


Вот и готов прекрасный подарок для мамы или бабушки – фиалки из пластилина. Лепить цветы увлекательно и познавательно, поэтому никогда не упускайте возможность провести весело время вместе с детьми.


© uspex-vrn.ru, 2024
Строительный портал - Uspex-vrn