Конспект логопедического занятия: " Деформированные предложения". Групповое логопедическое занятие на тему: «Работа с деформированными предложениями

01.04.2024

Восстановление деформированных предложений.

Снежная кукла

Зимой дети... на пруду. Они из снега слепили... . Руки у них... . Зато кукла вышла... . Глаза - ... . Нос -... .

Слова для вставки: угольки, играли, славная, куклу, зябли, морковка.

Анализ.

Почему кукла названа «славной»? Как ребята разукрасили ее го­лову?

Вставьте слова и запишите предложения.

Ворона Кара.

Была у нас ворона Кара. Она клювом листала книгу. Ворона считала на счетах. Кара ловко снимала кольца со столбика.

Анализ.

Ворона, нас, у, была, Кара

книгу, она, клювом, листала

считала, на счетах, ворона

со столбика, снимала, ловко, Кара, кольца

Составьте из слов предложения и запишите.

Марина, у, кукла, была

Звали, Лара, куклу

высокие, в, растут, ели, лесу

нора, ели, около, енота

у, набухли, ивы, почки

у, пушистый, лисы, хвост

за, рос, старым, домом, клен

лосенок, ветки, осины, жует

к, реке, лось, идет, могучий

ежи, в, шуршат, траве, сухой

у, есть, Ромы, Мурка, кошка

клена, у, листочки, красивые

тихо, старые, шумели, сосны

репа, соком, спелая, налилась

белка, на, зиму, орехи, запасла

громко, птенцы, в, пищат, гнезде

застучали, капли, частые, дождя

под, ждут, зайчата, кустом, зайчиху

летом, часто, в, ходили, рощу, дети

бабушка, чай, пить, душистый, села

ежик, на, вышел, тропку, маленький

в, зацвели, душистые, ландыши, лесу

ветки, от, гнулись, ягод, тонкие, красных

по реки, краям, в, льдины, кучу, сгрудились

от, ушки, зайчишка, прижал, страха, робкий

пестрый, шуршал, листьев, под, ковер, ногами

лесных, сковал, на, мороз, лужи, ледком, дорожках

утро, сыпал, кормушку, каждое, зимой, Сережа, зерно, в

по, разноцветная, дугой, радуга, голубому, протянулась, небу

Цели и задачи:

  1. уточнение представлений о понятии «слово», «словосочетание», «предложение», «текст»;
  2. совершенствование умения распространения простого предложения;
  3. совершенствование умения работы с деформированным предложением;
  4. подготовка к работе с текстом-повествованием;
  5. развитие лексической стороны речи через сравнение;
  6. расширение словарного запаса, развитие внимания, памяти, мышления;
  7. развитие межполушарного взаимодействия;
  8. воспитание интереса и любви к русскому языку.

Оборудование: осенние листья, инд. карточки, текст «Зима».

Ход занятия:

I.

1) – Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Кивком головы и улыбкой поприветствуйте их. Пожелайте друг другу успехов на занятии.

(игра – пожелание «Удачи тебе!»).

Учащиеся улыбкой и кивком головы приветствуют гостей. Поочередно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

  • Желаю (соприкасаются большими пальцами)
  • успеха (указательными)
  • большого (средними)
  • во всём (безымянными)
  • и везде (мизинцами),
  • удачи тебе на занятии! (прикосновение всей ладонью руки).

2) А сейчас за парту сядет тот, кто ответит на вопрос.

ОСЕНЬ, ЗИМА, ПОЗДНЯЯ, ПРИБЛИЖАЕТСЯ.

Что я назвала? (СЛОВА)

Какими частями речи может быть выражено слово? (СУЩ., ПРИЛ., ГЛ,)

(Другие части речи вы изучите позже).

ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ, ЛИСТЬЯ НА ЗЕМЛЕ, РАСТЁТ ПОД ДЕРЕВОМ

Что я сейчас назвала? (СЛОВОСОЧЕТАНИЯ)

Определение.

Какие типы словосочетаний вы знаете? (СУЩ.+СУЩ., ПРИЛ.+СУЩ., ГЛ.+СУЩ.).

(Другие типы словосочетаний вы узнаете в старших классах).

Определите тип словосочетания:

Отгадайте тему нашего урока

ЛО ПРЕД НИ ЖЕ Е (ПРЕДЛОЖЕНИЕ). Или АПАРАЕАДАЛАОАЖАЕАНАИАЕА

На доске: СЛОВО
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
- Ребята, сегодня на уроке мы продолжим учиться составлять предложения из отдельных слов.

II.

1) – Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я … (ОСЕНЬ).

Какие осенние месяцы вы знаете? (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ).

Про какой месяц можно сказать?

- Холоден, да сыт.

- Покроет землю, где снежком, где листком.

- Ворота зимы.

Почему говорят:

- Осень – припасиха, зима – подбериха.

Какие дары приносит нам осень? (ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ, ГРИБЫ).

Ребята, посмотрите направо, налево, прямо.

Что необычного вы заметили? (Осенние листья)

Листья, с каких деревьев залетели к нам в класс? (с берёзы, клена, ивы, дуба, осины).

Осенние листья никак не могут дождаться, когда же наступит зима. Они очень хотят, чтобы она укрыла их снежным одеялом, но для этого необходимо выполнить задания.

Аня, возьми лист с осины. Руслан – с берёзы (и т.д.)

Что принесли с собой листья? (СЛОВА)

Можем ли мы объединить эти слова в предложения?

Что для этого необходимо сделать?

(Дети по-одному составляют предложения на партах, комментируя свои действия вслух).

Ребята, правильно оформлены наши предложения? (НЕ ЗАБЫТЬ ТОЧКИ)

Объединим все получившиеся предложения. Что у нас получилось? (ТЕКСТ)

Почему это текст? (Все предложения связаны по смыслу).

Как мы его можем озаглавить? (СКОРО ЗИМА)

2) Пересказ текста с опорой на главные члены предложения и вопросы, заданные от них.

3) Ребята, вспомните, пожалуйста, листья с каких деревьев залетели к нам в класс?

С БЕРЁЗЫ БЕРЁЗОВЫЙ
С ИВЫ ИВОВЫЙ
С КЛЁНА КЛЕНОВЫЙ
С ОСИНЫ ОСИНОВЫЙ
С ДУБА ДУБОВЫЙ

Какие они? (Произнесите получившиеся прилагательные, выполняя упражнение «колечки»).

4) Физминутка

5) Ребята, какой месяц наступит после ноября? (Декабрь)

К какому времени года он относится? (Зима)

Об этом времени года мы с вами сейчас прочитаем.

Зима. Лесная поляна покрыта пушистым снегом. Теперь на ней тихо и пусто, не то, что летом. Кажется – на полянке никто не живёт. Но это только так кажется.

Возле куста из-под снега торчит старый трухлявый пень. Это не просто пень, а настоящий терем-теремок. Немало в нём уютных зимних квартир для разных лесных обитателей. Каждый занял уютную спаленку, да заснул в ней на всю долгую зиму.

Тихо и пусто зимой на лесной поляне.

Какой секрет русского языка использовал автор, чтобы помочь нам лучше представить себе зимнюю лесную поляну? (СРАВНЕНИЕ)

Что такое СРАВНЕНИЕ? (Это когда один предмет или явление сравнивается с

другим предметом или явлением).

С чем сравнивается старый трухлявый пень? (ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК)

С чем сравниваются жилища лесных обитателей? (УЮТНЫЕ ЗИМНИЕ КВАРТИРЫ)

А что значит слово ТРУХЛЯВЫЙ?

Словарь: трухлявый – рассыпающийся от гнили, превращающийся в труху (мелкие остатки).

6) А сейчас продолжим тренироваться составлять предложения из отдельных слов и узнаем, какие именно лесные обитатели устроились зимовать в старом трухлявом пне. (Работа в тетради).

  1. ящерица, место, проворная, укромное, нашла.
  2. букашки, запрятались, корой, мелкие, под.
  3. рядом, жук, зимовать, усатый, устроился.
  4. корней, уж, между, улёгся, молодой.
  5. старый, все, в, забрались, пень.

Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы правильно составить рассыпавшееся предложение?

Выделить подлежащее и сказуемое;

Задать вопросы от подлежащего и сказуемого;

Из получившихся словосочетаний составить предложения.

Прочитайте предложения, которые у вас получились.

Что значит слово ПРОВОРНАЯ?

Словарь: проворная – быстрая, ловкая, торопливая.

Вспомните, какие лесные жители устроились зимовать в старом пне.

III. Подведение итогов.

Что мы сегодня делали на уроке?

Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы составить предложения из отдельных слов?

IV. Лексико-грамматическая часть занятия

Формирование навыков слогового анализа и синтеза

Закрепление знаний об артикуляции и характеристике звуков (о), (а), о написании букв о, а

III. Логопедическая часть занятия

П. Развитие зрительного восприятия

I. Организационный момент

Логопед раздает по листочку на каждую парту (рис. 19).

Посмотрите на карточку. Попробуйте определять, какие из двух изображений абсолютно одинаковые, а какие отличаются. Назовите эти отличия.

Что общего в артикуляции звуков [о], [а]? (они гласные, относятся к первому ряду, при произнесении поются)

- Чем же они различаются? (у них разное произношение: при звуке [о] губы округлены, при звуке [а] - рот широко открыт)

- Чем сходно написание этих букв? (в их состав входит овал)

У какой буквы в составе больше элементов? (у буквы «а»). Какие это элементы? (овал и палочка с закруглением внизу)

Напишите в воздухе букву о, а теперь букву а.

Логопед выставляет на стенд карточку из игры «Паутинка» (рис. 20).

Посмотрите на карточку на доске. Перед вами «Паутинка». Начиная с выделенного слога, двигаясь от слога к слогу по линии, прочитайте слоги, соедините их в слова. Из прочитанных слов вы сможете составить текст загадки.

По очереди подходите к доске и записывайте слоги.

Какой текст загадки у вас получился? (Через океан плывет великан, а ус во рту скрывает.)

- Как вы думаете, о ком эта загадка? (о ките)

- Запишите текст загадки и ответ на нее. Выделите шифровкой буквы о, а (о шифруем овалом, букву а подчеркиваем одной чертой).

3. Работа с деформированными предложениями Логопед каждому ребенку раздает карточку.

К Северному полюсу отправился _______. Я с детства мечтал стать______________ и плавать по морям. Виктория - один из крупнейших ___________________в мире. Осенью мы собираем листья с земли, потому что из-за _________ они опадают. В лесу работали ________.

Слова для справок: мореплаватель, водопад, ледокол, листопад, лесоруб.

Прочитайте предложения, обратите внимание, что в предложениях не хва­тает каких-то слов. Их нужно вставить, используйте слова для справок.

Прочитайте слова для справок.

Перед вами сложные слова. Что это значит? (в состав слов входят 2 корня) (Данная тема обсуждается только с учащимися 3-го класса.)

Запишите предложения.

(учащиеся 2-го класса шифровкой выделяют гласные о, а; учащиеся 3-го клас­са - выделяют в сложных словах приставку, корни, суффикс, окончание и соеди­нительные гласные.)

Прошел дождь. Выглянуло солнце, на небе появилась разноцветная радуга. Помогите мне вспомнить цветовую гамму радуги. Логопед записывает на доске:



Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- Каждому слову в этом предложении соответствует цвет радуги. Назовите эти цвета. (Красный - оранжевый - желтый - зеленый - голубой - синий - фиолетовый)

- А теперь посмотрите на игру, которая называется «Загадки времен года».

Логопед раздает каждому ребенку карточку из игры «Загадки времен года» (рис. 21) и предлагает раскрасить квадраты в соответствии с данными на образце рекомендациями.

Если мы правильно назовем цветовую гамму радуги, то у нас получится текст о каком-то времени года. Давайте попробуем отгадать.

Дети выбирают квадраты красного цвета, составляют предложение со слова­ми. Далее следует аналогичная работа со всеми цветными квадратами игры.

Назовите первое предложение. (Наступила золотая осень.)

- Второе. (Окрасилась листва на деревьях.)

- Третье. (Красным цветом горит клён.)

- Четвертое. (Не страшна осень ёлкам и соснам.)

- Пятое. (В сосновом бору спрятался последний гриб.)

- Шестое. (Отцвели цветы.)

- Седьмое. (Часто льют дожди, всюду лужи.)

(Учащиеся 2-го класса делают запись предложений с помощью схем, учащиеся 3-го класса пишут предложения под диктовку логопеда.)

Найдите все буквы о, а в словах, выделите их.

(Учащиеся 2-го класса находят место букв о, а в схемах, учащиеся 3-го клас­са - выделяют буквы шифровкой.)












































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России"

Педагогические цели:

  • Организовать работу с деформированными предложениями
  • Организовать работу по повторению словарных слов, алфавита, склонения имен существительных, частей речи, членов предложения
  • Заинтересовать учащихся к работе с деформированными предложениями
  • Организовать работу по созданию текста "Март"
  • Организовать индивидуальную работу
  • Дать возможность оценить свою деятельность на уроке в устной форме
  • Создать условия для прогнозирования содержания урока
  • Создать эмоциональное и эстетическое наслаждение

Ожидаемый результат:

  • Учащиеся знают словарные слова
  • Умеют определять склонение имен существительных
  • Знают русский алфавит
  • Умеют распределять слова в алфавитном порядке
  • Знают члены предложения
  • Знают части речи
  • Знают, что такое текст
  • Умеют работать с деформированными предложениями
  • Умеют видеть и проверять изученные орфограммы
  • Умеют выступать перед одноклассниками
  • Умеют грамотно формулировать ответы
  • Умеют высказывать свое мнение
  • Умеют получить эмоциональное удовольствие

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Организационные формы обучения: фронтальная, индивидуальная

Используемая технология: технология диалогового взаимодействия

Используемое оборудование:

  • Презентация
  • Мультимедийная установка (экран, компьютер, мультимедийный проектор)
  • Магнитофон
  • Тетради
  • П.И.Чайковский "Па де де" из балета "Щелкунчик"

План урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент Проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает учащихся на рабочий лад Проверяют наличие учебных принадлежностей для урока
Подготовительная работа для создания текста из деформированных предложений Проверяет знания предыдущих уроков Повторяют словарные слова, распределяют имена существительные в группы (по склонениям), распределяют фамилии писателей и поэтов в алфавитном порядке, вспоминают произведения, написанные ими, разгадывают кроссворд и сами определяют тему будущего текста и его название
Работа с деформированными предложениями Показывает презентацию Дети составляют предложения, вставляют пропущенные орфограммы, доказывают написание слов, записывают полученные предложения
Подведение итогов Предлагает прочитать полученный текст Читают полученный текст
Рефлексия Предлагает вспомнить материалы изученных уроков окружающего мира и изобразительного искусства Просматривают кадры презентации и прослушиваю отрывок из балета "Щелкунчик" П.И.Чайковского

Ход урока

1. Организационный момент

2. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы с вами работаем над развитие речи. Мы будем составлять текст.

Что такое текст? (предполагаемы ответы детей)

Любой текст имеет главную мысль, название. Вот мы сейчас с вам и попробуем, выполнив некоторые задания, выяснить, про что будет наш текст и его название.

3. Работа с презентацией

Номер слайда Деятельность учителя Деятельность учеников
Слайд 1-2 Ознакомление с задачами на урок
Слайд 3 Предлагает учащимся записать словарные слова, вставить безударную гласную, распределить в 3 столбика (по склонениям) Записывают словарные слова, вставляют безударную гласную, распределяют в 3 столбика (по склонениям)

Проверяют полученную таблицу

Слайд 4 Просмотр презентации
Слайд 5 Предлагает учащимся вспомнить известных поэтов и писателей русской литературы и распределить их фамилии в алфавитном порядке.

Организует проверку работы.

Помогает вспомнить, какие произведения написал каждый из них и выявить лишнюю фамилию.

Распределяют фамилии в алфавитном порядке.

Проверяют работу.

вспоминают, какие произведения написал каждый из них, и подчеркивают лишнюю фамилию (М.Зощенко - не поэт)

Слайд 6 Выдаёт приз за правильно выполненное задание Просмотр презентации
Слайд 7 Предлагает разгадать кроссворд и выяснить тему будущего текста.

Вопросы для разгадывания кроссворда:

Как называется часть речи , которая указывает на предмет, явление или признак, но не называет их?

Главный член предложения, отвечающий на вопрос что сделать?

Второстепенный член предложения, отвечающий на падежные вопросы.

Что обозначает имя прилагательное?

Какое окончание имеют имена прилагательные в форме единственного числа родительного падежа?

Какой падеж имеет вопросы кем?, чем?

Что обозначает имя существительное?

Как называется часть речи, служащая для связи однородных членов в простом предложении и для связи простых предложений в составе сложного?

Какой частью речи чаще всего употребляется определение?

Какая часть речи отвечает на вопрос как?

Разгадывают кроссворд:

Местоимение

Сказуемое

Дополнение

Признак предмета

Творительный падеж

Имя прилагательное

Слайд 8 Выдаёт приз за правильно выполненное задание Просмотр презентации
Слайд 8 Организует повторение темы "Текст" Вспоминают тему "Текст"

(основная мысль, название текста, части текста, какие бывают тексты)

Слайд 10 Выдаёт приз за правильно выполненное задание Просмотр презентации
Слайд 11 Помогает составить название текста из полученных букв Из полученных букв составляют заглавие текста. (Март)
Слайд 12-35 Организует работу над деформированным предложением по плану:

определить орфограмму

назвать проверочное слово (если возможно)

составить предложение, начиная с подчеркнутого слова.

Составляют предложения, проговаривают орфограмму, подбирают проверочные слова или доказываю написание пропущенных слов, записывают предложения
Слайд 36 Организует прочтение полученного текста Читают прочитанный текст
Слайд 37 - 41 Обобщает изменения в неживой и живой природе весной Просмотр презентации
Слайд 42-44 Знакомит с изображениями весны знаменитых художников. Просмотр презентации

4. Рефлексия

  • У кого получился текст?
  • Кому понравилось, как он работал на уроке?
  • Что было трудно?
  • Что было интересно?

5. Сдача тетрадей

Русский язык. Развитие речи.

Тема: Предложение. Работа с деформированным предложением.

Тип урока: урок развития умений

Цели:

1. Конструировать предложения из слов.

3.Развивать речь на основе конструирования предложений, умения составлять логическую связь между словами в предложении.

4.Расширять кругозора учащихся, активный словарный запас.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: умение работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению - готовность признавать возможность существования разных точек зрения, понимания того, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, аргументируя ее.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные:

Уметь конструировать предложения из слов, текст из предложений.

Личностные:
-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке в соответствии с поставленной задачей ( Регулятивные УУД).

- Уметь работать в паре, группе, уважительного отношения к иному мнению - готовность признавать возможность существования разных точек зрения, понимания того, что каждый имеет право высказывать свою точку зрения, аргументируя ее. ( Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с набором слов, предложений), листы достижений.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Орг. момент, мотивация к учебной деятельности

2.Актуализация опорных знаний

3. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Физкультминутка

5. Закрепление новых знаний и способов действий

Эмоциональный настрой

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось ярко - рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Поздоровайтесь и вы с нашими гостями.

Нам предстоит интересная работа.

Поэтому девиз нашего урока:

« Что бы мы ни делали,

все должно быть прекрасно,

должно радовать и нас,

и тех, кто рядом с нами».

(на доске критерии – лесенка) Договориться о критериях оценивания на уроке!!!

-умею зеленый

- иногда трудно голубой

- нужна помощь красный

Чем мы занимаемся на уроке чтения? ….

(у детей разрезные карточки со слогами).

1) Чтение слов и составление слов из слогов.

У вас на столах карточки

Что на них написано? (слоги).

РАБОТА В ПАРЕ - Попробуйте вдвоем (в паре) составить слова.

кор

ка

си

ца

ни

муш

КОРМУШКА СИНИЦА

Вывод: Из слогов можно составлять слова!

Слайд 1. - Посмотрите на экран, прочитайте строки:

    связь слов

    заглавная буква

    слог

    точка

    законченная мысль

Найдите «лишнее» слово (слог)

(Все остальные слова - признаки предложения)

Слайд 2:

    Предложения пишутся с большой буквы;

    В конце предложения ставится точка или другой знак;

    Слова в предложении должны быть связаны по смыслу.

РАБОТА В ГРУППАХ ( карточ : синица, кормушке, прилетела, К. ? !)

- Что у вас на карточках? (слова)

А что можно составлять из слов?

2) – Можно ли назвать слова на карточке предложением? Такие предложения в русском языке называются деформированными.

Как вы понимаете слово деформированный? (В словаре Ожегова: искаженный, неправильный )

Слайд 3.

Сформулируйте тему нашего урока.

Чему вы должны научиться?

- Какие цели вы себе поставите?

На доску прикрепляются слова:

УЗНАТЬ
НАУЧИТЬСЯ

Сейчас вы будете работать в группе. Выполняйте правила работы в группе.

Расставьте слова так, чтобы они выражали законченную мысль.

Наклейте слова на полоску бумаги .

Какая подсказка есть? (Большая буква.)

Докажите, что это предложение.

Какой знак в конце предложения вы поставили?

Чтение предложений. Обсуждение вариантов.

О чём говорится в предложении?

Что говорится о синице?

А что нужно для того, чтобы узнать? (Составить ещё предложения.)

Что выражает предложение? (Законченную мысль.)

Из чего состоит предложение? (Из слов.)

Чему мы сейчас учились?

Выбор соответствующей предложению схемы . (3 варианта схем на экране)

Слайд 4

1. _____ ____ _____!

2. ____ _ _____ _____?

3. _ ______ _____ ____.

Подведем итог.

Как составлять деформированные предложения?

Слайд 5.

Алгоритм работы с деформированным предложением.

1. Прочитай группу слов.

2. Составь из слов предложение.

3. Какой знак препинания поставишь в этом предложении?

4. Проверь, правильно ли ты составил предложение.

ФИЗМИНУТКА.

Слайд 6.

РАБОТА В ГРУППАХ ( карточки :

3 1 2 4 5

1 группа: Белка на зиму орехов запасла.

5 4 1 2 3

2 группа: Ворона спустилась с верхушки ели.

4 5 3 1 2

3 группа: В берлогу забрался бурый медведь.

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ

У кого на столе зеленая звездочка ?

Задания сильной группе:

- Прочитайте задание. Найдите предложения. Поставьте в конце предложения точку или другой знак.

Скоро наступит долгожданная зима готовятся зимовать лесные животные под корой спрятались крохотные насекомые на юг улетели перелётные птицы.

У кого на столе голубая звездочка ? (средняя группа)

Прочитай предложения и поставь в конце нужные знаки.

1) Ты не видел мою книгу
2) У меня скоро день рождения

3) Я учу уроки

У кого на столе красная звездочка ? (слабая группа)

Работают со мной.

Закончи предложения подходящими словами.

Тетя живет в ........................................................
Сестра учит Папа идет в ...........................................................
Мама пишет ............................................................
Брат играет в ........................................................

Я дружу с ………………………………………….

У меня есть ……………………………………..

Слайд 7.

- Составьте предложения по картинке «Друзья птиц»

О каких друзьях пойдет речь в вашем предложении?

Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам!

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с изученным материалом;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3 ) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре, группе

Личностные УУД:

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

6. Итог урока

- Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы составить предложения из отдельных слов?

Регулятивные УУД: определять степень успешности выполнения своей
работы и работы всего класса, понимать причины своего неуспеха и находить
способы выхода из этой ситуации.

Коммуника тивные УУД : умение выражать свои мысли.

7. Рефлексия

деятельности

Слайд 8 Лесенка

На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили?

Дети оценивают свою деятельность:

Третья ступенька

Я доволен своей работой. Я усвоил новый материал Я УМЕЮ

Вторая ступенька

Я хотел бы работать лучше. Я всё понял, но допускал ошибки. НЕ ВСЕГДА ПОЛУЧАЛОСЬ

Нижняя ступенька.

Я не доволен своей работой. НУЖНА ПОМОЩЬ

Приложение к уроку (раздаточный материал)

(Текст на карточках у детей, на экране картинка)

    Работа с текстом до чтения.

Прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации.

Как называется текст?

О ком рассказывается в тексте?

– Кто это? (Предположения детей.)

Чтобы ответить и всё понять, прочитаем текст.

Друзья птиц.

Пришла зима. Снег засыпал кормушку. Голодно стало птицам!

Ребята решили помочь им. Коля смёл снег с кормушки. Дети положили туда ягоды и семена. Саша повесил на ветку сало.

Угощаются снегири, воробьи, синицы. Хорошие у них друзья!

2) Чтение текста « Друзья птиц »

б) Дети читают текст вслух по предложениям. Вопросы по ходу чтения.

После 1-го предложения:

Какое время года наступило?

После 2-го предложения:

– Что случилось?

После 3-го предложения:

Что узнали о птицах?

После 4-го предложения:

Что решили ребята?

После 5-го предложения:

– Что сделал Коля?

После 6-7-го предложения:

Какой корм приготовили ребята?

После 8-го предложения:

Какие птицы слетелись к кормушке?

Повторное чтение текста с соответствующей интонацией.

3) Вопросы ко всему тексту.

Почему так назвали текст?

Сколько предложений в тексте? Докажите.

Прочитайте первое слово каждого предложения.

Какое предложение самое длинное?

Можно ли переставить слова во 2 и 3 предложении?

Смысл предложения изменится?

Составьте схему первого предложения.

Интересный текст мы с вами прочитали?

© uspex-vrn.ru, 2024
Строительный портал - Uspex-vrn