Конспект урока на тему радость. Презентация к мастер-классу: "Такое замечательное чувство "Радость!"

01.04.2024

Занятие «Радость»

(по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников)

(с использованием инновационных технологий)

Цель:

1.Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. 2.Познакомить детей с чувством радости, учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов. 3.Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить его в мимике, этюдах, жестах.
4. Расширять представления детей об эмоции радость, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку.

Задачи:

Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Оборудование : солнышко, конверт с заданием, картинка "Радость", чистые листки (формат А4), цветные карандаши.

Ход занятия

I Вводная

1. Упражнение " Солнышко по кругу"

Доброе утро, дети! Давайте встанем в круг. У меня в руках игрушка "солнышко". Солнце это свет, тепло, радость, хорошее настроение. Я предлагаю, передать его по кругу и подарить друг другу, самую красивую улыбку. Я, очень рада, что вы одарили улыбкой друг для друга, ведь когда человек улыбается, ему тоже, хочется улыбнуться в ответ. И от этого на душе, становится теплее. Солнышко, вернулось ко мне.

Психолог: Дети, тему нашего занятия, вам подскажет загадка, послушайте ее и скажите ответ.

Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости. Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства такие как, любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чем они говорят нам.

II Основная часть.

1. Упражнение "Собери солнышко" (познакомить детей с эмоцией радость, картинка солнышко с эмоцией радости)

Ребята, посмотрите, сегодня на улице светит солнышко, и от этого у нас хорошее настроение. Но, бывают дни, когда на улице пасмурно и идет дождь, и нам всем очень не хватает тепла, и улыбок. Я получила по почте письмо. Давайте откроем его, и посмотрим что в нем. (Круг с эмоцией радости и полоски, лучики). Дети, давайте сейчас попробуем собрать, солнышко. Вы должны взять по лучику, и произнести пожелание. Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какие чувства вы испытывали, когда выполняли задание? Давайте изобразим эмоцию радости и улыбнемся друг другу. И то, что «От улыбки хмурый день светлей!» - это истинная, правда! Вы, все маленькие солнышки, которые светят и излучают добро. Молодцы, очень хорошо справились с заданием!

2. Беседа

Предлагаю сесть на стульчики в круг и продолжить предложения:

Когда я радуюсь, я … (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, танцую, пою…)

Я радуюсь, когда вижу... (подарки, мамино лицо, торт, сладости, клоуны…)

На, что похожа радость?... (Радость – похожа на салют, фейерверк, на праздник, радость - это когда все радуются, когда видишь маму, купаешься на речке и т. д.)

Как можно порадовать человека? (подарить подарок и т.д.)

Психолог. Молодцы, дети вы почувствовали: когда мы говорили о радостных моментах, на душе у нас тоже становилось радостно.

3. Этюд "Котенок, который хотел порадовать свою маму"

Педагог обращает внимание детей на то, что человек может улыбаться и радоваться не только тогда, когда ему что-то подарили или выполнили какое-то его желание, но и тогда, когда он сам сделает для другого что-то хорошее. В подтверждение своим словам педагог читает сказку:

"Жил-был на свете маленький котенок. Все у него было: много игрушек, сладостей, карандаши, краски и даже компьютер. Целыми днями он бегал, играл, ничего не замечая вокруг. А потом ему стало скучно. Все надоело и ничего не доставляло радости. Он перестал улыбаться. Мама забеспокоилась, не заболел ли ее сынок.

Однажды котенок ждал маму с работы и от нечего делать слонялся по дому. Забрел на кухню и, увидел в раковине много грязной посуды. "Мама придет уставшая с работы, и ей придется еще мыть эту гору посуды", - подумал малыш. - "Может, я справлюсь с этой работой?" И он попробовал. Когда пришла мама, радостный котенок потащил ее на кухню. "Посмотри, мама, я сделал тебе подарок", - и показал на чистую раковину. Мама улыбнулась: "Какой ты у меня молодец, спасибо тебе!" А котенок тоже улыбался - оказывается, так приятно доставить кому-то радость".

После чтения сказки педагог предлагает каждому ребенку по очереди изобразить котенка, а сам берет на себя роль мамы-кошки. Важно, чтобы дети прочувствовали радость от того, что помогли маме. В конце упражнения можно еще раз обратить внимание детей на то, как приятно сделать что-то для другого человека.

4. Упражнение "Радость"

А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему: «Радость». Каким цветом, можно нарисовать радость.

Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему хочется. Расскажите о своей радости: кто был с вами рядом, или кого вы хотели бы видеть в радостный момент; что чувствовали и что делали, когда радовались. Может быть, кто-то захочет нарисовать «Портрет Радости». Расскажите о своей радости: где она живет, чем занимается, любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома, есть ли у нее друзья, а может быть враги

III Заключительная часть

    Упражнение "Подари улыбку"

Психолог: Закройте глаза, и улыбнитесь себе. Встречайтесь со своей радостью в своем теле, находите ее, это место должно излучать тепло. Запомните это место. А, теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу. И подарите своему соседу по кругу самую красивую улыбку.

Психолог:

Сегодня мы узнали о радости.

Скажите, радоваться – это хорошо, или плохо?

Как, можно создать себе хорошее настроение?

(Вспомнить лицо любимого человека, веселого героя из сказки, придумать историю о каком-то радостном событии, нарисовать его). Дети вспоминают о том, чем они занимались, что нового узнали.

Психолог хвалит детей, за приятное занятие, отмечает положительные моменты, высказывает пожелания всей группе: «Давайте же чаще улыбаться, и мир станет светлее от наших улыбок».

нона абакарова

Занятие педагога- психолога в средней группе

«Радость »

Цель :

Первичное знакомство с чувством радости

Развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние

Материалы : пиктограмма «радость » , кукла с улыбкой, соленое тесто, краски, кисточки, пушистый котенок.

Ход занятия:

Педагог-психолог : Здравствуйте дети! Для начала я вам предлагаю выбрать себе

пиктограмму, с каким настроением вы пришли (дети выбирают) . Давай с вами поздороваемся с таким настроением какую вы выбрали. Молодцы ребята! А давайте сейчас поздороваемся друг с другом с радостным настроением . сейчас я повернусь тому кто, сидит справа от меня, назову по имени и скажу, что я рада его видеть . Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует друг друга. Молодцы ребята!

Ребята посмотрите на эту куклу «Радость » . Как вы думаете, эта грустная кукла? Может злая? Или веселая и радостная ? (ответы детей) . Да, ребята это радостная кукла . А давайте вместе с куклой и мы порадуемся. (дети улыбаются) . Давайте проводим куклу в ее страну «Радужную» . До свидания кукла. (помахали ручками)

Игра-ассоциация «На что похожа радость » .

Педагог-психолог . А теперь присаживайтесь. Закройте глаза. Вспомните какую-нибудь свою радость , какой-то радостный день . Представьте, на что была похожа эта ваша радость . На какой цветок? Животное? Музыку? Запах? Звук? (Ответы детей.)

Педагог. Послушайте, я расскажу вам историю, а потом мы попробуем ее разыграть. Этюд «Ласка» . Представьте себе мальчика, которому подарили котенка. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого малыша. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки. (Можно использовать музыку А. Холминовой «Ласковый котенок» .)

Давайте представим себя на месте этого мальчика. «Возьмите» в руки этого пушистого котенка. Погладьте его. Улыбнитесь ему. Подуйте на него теплым воздухом. Чувствуете, как котенок отвечает на вашу ласку? (Дети выполняют задание.) Молодцы ребята!

Игра -«Море волнуется*. А теперь встаньте свободно. Я начинаю игру :

Море волнуется - раз,

Море волнуется - два,

Море волнуется - три!

Фигура радостная , замри

Ребята я вам предлагаю из соленого теста слепить радостное настроение , а потом мы с вами их закрасим краской. (дети выполняют задания, педагог помогает)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Презентация к занятию тема: «Радость» 1 класс (7-8 лет) Педагог: Мосейкина Ольга Сергеевна

2 слайд

Описание слайда:

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников. Задачи: *Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике. *Создать условия для доверительной обстановки во время занятия. *Создать условия для развития способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. *Создать условия для развития творческого воображения через рисование психологического рисунка.

3 слайд

Описание слайда:

Материал для занятия: *Пиктограммы эмоций: радость, удивление, злость, страх, робость. *Цветные карандаши, бумага. *CD-диск с релаксационной музыкой, веселой музыкой. *Презентация на тему: «Наши эмоции». *Смайлики

4 слайд

Описание слайда:

Приветствие Упражнение «Ток» Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. А теперь давайте поприветствуем друг друга рукопожатием. Начинает …. Мы помним, что пожимаем руку соседа не сильно, но и так, что бы он почувствовал ваше пожатие. Спасибо, вот мы и поздоровались. Стряхнули руки.

5 слайд

Описание слайда:

Упражнение «Мы тоже!» После каждого высказывания Вы произносите одну и ту же фразу: «Мы тоже!». Педагог-психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением! Дети: «мы тоже!» Педагог-психолог: «я дарю вам улыбку» Дети: «мы тоже» Педагог-психолог: «я радуюсь» Дети: «мы тоже!» Педагог-психолог: «Я прыгаю от счастья!» Дети: «Мы тоже!» Педагог-психолог: «Я вас люблю!» Дети: «Мы тоже!» Педагог-психолог: «Я вас обнимаю!» Дети: «Мы тоже» Все обнимаются в едином кругу. Ваше настроение отличное? (ДА!!!) Если в группе появились ответы: «Нет», уточнить почему? Что произошло?

6 слайд

Описание слайда:

Основной этап. Беседа. Обращение к опыту детей. -Ребята, как вы понимаете слово «эмоции»? Когда возникают эмоции? Какие вы знаете эмоции? А для чего нам нужны эмоции? -Верно, эмоции - это наши переживания в различных жизненных ситуациях. Эмоции бывают положительные и отрицательные. Эмоциональный опыт человека обогащается в течение жизни. Эмоции очень важны в человеческом общении. Но своими эмоциями нужно уметь управлять. Сегодня мы поговорим об уже знакомых вам эмоциях, научимся управлять своими эмоциями. И научимся дарить друг другу положительные эмоции. -Что умеет делать каждый человек со своими чувствами? Чувство можно показать. Чувство можно узнавать. О чувствах можно рассказать. Чувствами можно управлять. Дети рассматривают пиктограмму с изображением эмоции «Радость» (показ презентации). -Что происходит со ртом человека? Покажите! Губы растягиваются в улыбке, может, даже до ушей. -Что происходит с глазами? Вокруг глаз появляются лучистые складочки… -Что происходит с бровями? Они немного опускаются вниз…

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Упражнение «Подари улыбку». - Давайте возьмемся все за руки и подарим друг другу самую нежную и теплую улыбку! Дети встают в круг, берутся за руки, дарят улыбку и высказывают свои пожелания друг другу.

11 слайд

Описание слайда:

Упражнение «Что может поднять тебе настроение» - Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть стихотворение, музыка, телевизор, веселая шутка, цветы, цирк, веселая книга, воздушный шарик или может быть уколы??? (ответы детей)

12 слайд

Описание слайда:

Подвижная игра «Салют» под веселую музыку. -Встаньте со стульев и выйдите на середину зала. Сейчас мы сделаем из бумаги салют (педагог берет лист бумаги и сжимает ее в комок) вот так, и подбросим его вверх. Это будет у нас салют. Берите листочки и бросайте. Психолог может приготовить уже заранее сделанные комочки и бросить их для игры детям. Можно предложить кричать: «Ура». После того как дети поиграли, педагог предлагает весь салют собрать и положить в волшебный мешочек и завязать его.

13 слайд

Описание слайда:

Рисование эмоции радость. Педагог-психолог: о наших эмоциях можно рассказать словами, а еще можно рассказать на листе бумаги. Возьмите карандаши и нарисуйте себе радость так, как вы ее себе представляете!

14 слайд

Описание слайда:

Чтение стихотворения Н. Екимовой «Облака». -А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Облака». Я буду читать вам стихотворение, а вы будете изображать облака. По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облака Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас. Вот облачко веселое Смеется надо мной: -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: -Мне весело с тобой! И долго-долго облачку Махал я вслед рукой. А вот другое облачко Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес. И каплями-дождинками Расплакалось оно… И стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутек. А маленькое облачко Над озером плывет, И удивленно облачко Приоткрывает рот: -Ой, кто там в глади озера Приоткрывает рот: -Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной! Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. Какие облака вы увидели? Какое облако вам показалось красивее всех остальных? А безобразнее всех? Какое облако было изобразить труднее всего?

15 слайд

Описание слайда:

По небу плыли облака, А я на них смотрел. И два похожих облака Найти я захотел. Я долго всматривался ввысь И даже щурил глаз, А что увидел я, то вам Все расскажу сейчас. Вот облачко веселое Смеется надо мной: -Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! Я тоже посмеялся с ним: -Мне весело с тобой! И долго-долго облачку Махал я вслед рукой. А вот другое облачко Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок Вдруг далеко унес. И каплями-дождинками Расплакалось оно… И стало грустно-грустно так, А вовсе не смешно. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. Ох, испугался я, друзья, Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище Пустилось наутек. А маленькое облачко Над озером плывет, И удивленно облачко Приоткрывает рот: -Ой, кто там в глади озера Приоткрывает рот: -Ой, кто там в глади озера Пушистенький такой, Такой мохнатый, мягонький? Летим, летим со мной! Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать.

16 слайд

Описание слайда:

Упражнение «Тренируем эмоции». -А сейчас мы с вами будем учиться тренировать эмоции. Я буду вам давать задания, а вы его выполнять. Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча; как рассерженный человек; как злая волшебница. Улыбнитесь, как кот на солнце; как самый счастливый человек на свете; как летний солнечный денек. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо. Разозлитесь, как ребенок, у которого отняли любимую игрушку. Испугайтесь, как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака. Устаньте, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, притащивший большую соломинку. Отдохните, как путник, прошедший длинный путь; как человек, который много потрудился. Засмейтесь самым счастливым смехом.

Вступительное слово

Каждому человеку нужно научиться выражать свои эмоции и чувства и правильно понимать собеседника. Неспособность ребенка правильно выразить свои чувства, скованность, неловкость или неадекватность мимико-жестовой речи затрудняют общение детей между собой и со взрослыми. Непонимание же другого человека - причина возникновения страха, отчужденности, враждебности.

В младшем школьном возрасте ребенку важно научиться использовать все доступные средства выразительности: принятие позы, характерные движения рук, ног, туловища, мимику. В результате занятий психологии дети овладевают мимикой, пантомимикой, жестами, средствами художественной выразительности, учатся с помощью рисунка передавать эмоциональное состояние.

У учащихся появляется адекватная реакция на различные явления окружающей жизни, они учатся глубже понимать и чувствовать себя и других. Именно поэтому мое занятии посвящено РАДОСТИ и ЧТО ТАКОЕ МИМИКА.

Тема занятия: РАДОСТЬ И ЧТО ТАКОЕ МИМИКА.

Цель: личностное развитие ребенка.

Задачи:

- рассмотреть особенности содержательного наполнения радости;

-обучать распознанию и описанию своих чувств и чувств других людей;

- познакомить детей с видами эмоциональных состояний и мимических способах их выражения;

- развивать мимические и пантомимические способности;

- обучать умению распознавать чувства других людей;

-развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, позитивное социальное поведение;

- поддерживать у детей интерес друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим, сотрудничать;

-формировать благоприятный психологический климат группы

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности.

Материалы : плакат «Гномы – настроения», пиктограммы основных эмоциональных состояний, карточки с заданиями.

Ход занятия

1.Вводная часть .

Психолог: Здравствуйте, ребята! Прежде чем приступить к занятию проводим нашу разминку. (Проводим традиционные упражнения «Тропинка к своему Я», «Лягушата», «Лезгинка», «Ухо-нос.»

Наше занятие я сегодня начну со слов известной вам песни:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется…

Давайте мы тоже улыбнемся друг другу. Передайте свою улыбку друзьям!

Психолог: Ребята, какое чувство вы сейчас испытали? (Дети отвечают)

Конечно радость.

Тема нашего занятия : Радость. Что такое мимика.

А с помощью чего мы сейчас показали свою радость?

(С помощью выражений лица, с помощью мимики).

Мимика - это средства выражения наших чувств.

2. Основная часть .

Психолог: Ребята, посмотрите внимательно на плакат «Мир эмоций». Посмотрите, у каждого гнома свое выражение лица. О каких чувствах мы догадываемся по выражению эмоций? Чувства помогают нам понимать других людей и себя. Важно научиться распознавать чувства и самому правильно выражать их.

А давайте попробуем определить настроение каждого гнома.

    Это радостный гном. Улыбаемся, как он. (Мимика: откинутая назад голова, приподнятые брови, на лице – улыбка.)

    Этот гном очень любопытный. Представьте, что вы открываете подарок, вам любопытно? Покажите, что вы чувствуете! (Мимика: пристальный взгляд, нижняя губа закушена.)

    У этого гнома всегда отвратительное настроение. Представьте, что вам нужно поднять грязную бумажку. Покажите, как вам неприятно. (Мимика: голова наклонена назад, брови нахмурены, глаза защурены, верхняя губа подтягивается к носу, нос сморщен.)

    Этот гном всегда удивляется. Давайте удивимся, как будто вы увидели чудо! (Мимика: рот раскрыт, брови и верхние веки приподняты.)

5. Этот гном всего боится. Представьте, что вы потерялись в лесу. Что вы чувствуете? (Мимика: голова запрокинута и втянута в плечи, брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт как бы для восклицания.)

6. А – это злой гном. Разозлитесь как Баба-Яга! (Мимика: брови напряжены и сдвинуты, нос сморщен, губы оттопырены.

    А это – печальный гном. Погрустим вместе с ним. (Мимика: поникшая голова, брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, уголки губ опущены.)

    У всех гномов разное настроение, а Белоснежка всегда спокойна. Постарайтесь передать спокойное настроение. (Мимика: глаза прикрыты, брови не напряжены, губы расслаблены.)

Психолог: Итак, давайте вспомним «Что чувствует этот гном?» (радость, печаль и пр.) Возьмите пиктограммы, изображающей схематично эмоциональное состояние и давайте вставим их к соответствующему рисунку гнома.

Психолог: Молодцы!

2. Основная часть .

«Закончи предложение»

Психолог: В начале занятия мы с вами говорили о радости. Я предлагаю вам закончить мои предложения. Для этого нужно вспомнить какое-то радостное событие из своей жизни.

«Для ребенка радость – это…»

«Для ученика радость – это…»

«Для мамы радость это…»

«Как доставить радость другому человеку?»

Психолог: Ребята, а как можно доставить радость другому человеку?

(Попытаться рассмешить, погладить его, сказать добрые слова и т. д.)

Предлагаю поиграть в игру «Собираем добрые слова». Вспоминаем добрые слова или хорошие качества человека называем их, перебрасывая друг другу мячик.

«Пирог эмоций»

Цели: Снятие эмоционального напряжения, преодоление барьеров невербального общения, развитие групповой сплоченности.

Психолог: Сейчас мы с вами испечем пирог только с хорошими эмоциями и угостим всех собравшихся в классе. Повторяйте за мной.

Взяли мы немножко смеха,

И немножечко успеха,

Удивления на ложке,

Любопытства поварешку,

Много радости налили,

Тесто быстро замесили.

Испекли пирог мы в печке,

Остудили на крылечке.

А потом пирог делили

И гостей всех угостили.

Все ладошки подставляйте,

Угощенье получайте!

(Дети делятся воображаемыми кусочками пирога друг с другом и с гостями).

Ребята, вам понравилось угощать друг друга, а наших гостей? Кому было трудно подойти к незнакомому человеку? Что вы испытываете сейчас, угостив гостей, сделав им приятное? Как вы считаете, приятно дарить радость?

3.Заключительная часть . Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось? Какое у вас сейчас настроение?

Выводы: Эмоции не нужно подавлять, это даже вредно, хорошо если человек умеет выражать их мирно, не разрушая дружеские отношения и не нанося вред своему здоровью. Вот этому нужно учиться.

Психолог: Предлагаю занятие закончить песней. Я говорю строчку, а вы повторяйте.

Землю обмотали.

На берегу…

Большой реки…

Оса ужалила…

Медведя прямо в нос…

«О-у-ха-ха!»…

Взревел медведь…

Сел на пенек…

И начал петь…

1.Землю обмотали…

Тоненькие нити…

Нити-параллели…

Из озер и рек…

Совершите чудо…

Руку протяните…

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

2.Обогрейте словом…

Обласкайте взглядом…

От хорошей шутки…

Тает даже снег…

Это так чудесно…

Если с вами рядом…

Станет добрым и веселым хмурый человек.

3.Мы не зря мечтали…

О волшебном чуде…

Пусть планету кружит…

Всемогущий век…

Совершите чудо…

Пусть выходит в люди…

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Психолог: Ребята, я желаю, чтобы вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю медаль с изображением радостного человечка. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

Занятие 10.

Тема: «Живи в согласии с другими».

Цели и задачи:

    развивать мимические и пантомимические способности;

    научить детей понимать и принимать чувства других;

    дать им представление о «сотрудничестве»;

    воспитывать в них терпимость к друг другу.

    обучать детей приемам расслабления.

Ход занятия.

1.Вводная часть. Мимическая гимнастика.

Учитель раздает каждому ребенку по набору карточек с пиктограммами эмоциональных состояний (9 штук). Предлагает послушать стихотворения, определить, о каком настроении идет речь, и показать соответствующую карточку, и объяснить свой выбор. Зачитываются отрывки из произведений А.С.Пушкина.

Печаль.

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица.

Плачет, бьется в ней царица…

Любопытство.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

«Ой, вы, гости-господа,

Долго ль ездили? Куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Спокойствие.

Дом царевна обошла,

Все порядком убрала,

Засветила богу свечку,

Затопила жарко печку,

На полати взобралась

И тихонько улеглась.

Удивление.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой…

Страх.

С царевной

Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что царевна догадалась

И до смерти испугалась…

Злость.

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!..,

«Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло».

Отвращение.

Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось.

Самодовольство.

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

Чтобы жить мне в Окияне-море,

Чтоб служила мне рыбка золотая

И была б у меня на посылках.

Радость.

Свадьбу тотчас учинили,

И с невестою своей

Обвенчался Елисей;

И никто с начала мира

Не видал такого пира…

Ксения Куркова
Конспект занятия на тему: «Радость» (знакомство с эмоциями).

Возрастная группа : 4-6 лет.

Цель : познакомить детей с эмоцией «радость » ; создать доброжелательную атмосферу на занятии ; привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека .

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

-Педагог : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здороваемся по кругу, например : «Здравствуй, Соня, я рада тебя сегодня видеть!» . Здороваемся по кругу и передаем друг другу улыбку.

Сегодня мы с вами отправимся в страну Радости , где живет девочка Веселинка. А полетим мы в эту страну на облачке. Давайте встанем в круг :

«Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Легкое облачко в гости зовет,

И мы за ним полетели. Вперед!»

Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!» , дети двигаются по комнате.

2. Беседа «Что такое радость

Появляется Веселинка (игрушка или плоскостная картинка со схематичным изображением эмоции радости ).

Веселинка : Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я очень рада вас видеть. Давайте поговорим, о том, чему вы радуетесь. Скажите : «Я радуюсь, когда.» (ответы детей записываются на заранее вырезанных «смайликах» из бумаги)

2. Упражнение «солнечный зайчик» (снятие напряжения мышц лица)

Веселинка : А теперь давайте поиграем с «солнечным зайчиком» .

Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком» , глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как радостно , что мы с вами встретились!

3. Упражнение "Зеркало"

А как вы думаете, что делает человек, когда ему радостно ? Посмотрите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку улыбнуться и посмотреть на себя).

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.

Педагог : Только наша Веселинка еще не заулыбалась. Давайте подумаем, что надо сделать, чтобы она тоже стала радостной и веселой . (Дети пытаются развеселить Веселинку : улыбнуться, пощекотать, подарить что-то приятное, угостить сладким, покривляться, рассмешить).

4. Пальчиковая гимнастика

Веселинка :

Наши пальчики проснулись,

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись… (выполняются все эти движения)

По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали (изображаются эти движения)

И устали. Сели рисовать.

5. Рисование (рефлексия чувств)

Педагог : А теперь представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему – «Радость » . Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так , как ему захочется.

Затем детям предлагается сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.

6. Упражнение "Доброе тепло"

Педагог : Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.

Я чувствую, что тепла стало больше, потому что каждый добавил частичку своего. Пусть же это тепло всегда вас греет! До свидания!

© uspex-vrn.ru, 2024
Строительный портал - Uspex-vrn